Автомобильные весы стационарные грузовые купить, предназначены для взвешивания автомобилей, взвешивания автопоездов, к примеру автомобилей-тягачей с одним полуприцепом или несколькими прицепами.
В соответствии с ГОСТ 17157—71 автомобильные весы грузовые изготовляют с техническими характеристиками, указанными в табл.
Автомобильные весы грузовые (рис.1) состоят из грузоприемной платформы 3, рычажной системы 4, промежуточного механизма 2, и указательного устройства 1.
Рычажные системы автомобильных весов строятся по двум схеам в зависимости от расположения главных рычагов: по ходу автомобиля; перпендикулярно к ходу автомобиля.
По первой схеме строятся рычажные системы весов стационарных с наибольшим пределом взвешивания 10 тонн, по второй – более 10 тонн.
Cхема весов автомобильных стационарных с продольными главными рычагами лучше, поскольку нагрузка распределяется по всей длине призмы при наезде автомобиля на весы грузовые. Если рассматривать схему с поперечными рычагами, то она воздействует сначала на край призмы, а затем уже распределяется по всей призме. В результате этого происходит более высокий износ, а иногда и к деформации концов призм. В большенстве случаев с этим недостатком приходится мириться, так как у стационарных автомобильных весов с большим пределом взвешивания, когда длина платформы более 5,5 метров, продольные рычаги получились бы слишком тяжелыми.
Рис. 1 Весы автомобильные стационарные грузовые
На рис.2 показана схема весов автомобильных стационарных с максимальным пределом взвешивания 10 тонн с указательным устройством типа УЦК-710-10, ГОСТ 9483-60.
Платформа этих весов четырьмя шарнирными стойками 1 опирается на продольные главные рычаги 17, 18, 2 и 14, расположенные по ходу автомобиля. Рычаги 17 и 18 соединены с промеж. механизмом, расположенным в шкафу 11, с помощью передат. рычагов 15 и 16, выходящего рычага 3 и тяги 4, а рычаги 2 и 14 соединены с выходящим рычагом 3. Исходя из этого, под платформенный рычажной механизм весов стационарных, имеет две силовые цепи. Когда нагрузка действует на главные рычаги 18 и 17, то передача усилия от этих рычагов на промежуточный механизм осуществляется с помощью рычагов 16, 15 и 3.
Отношение плеч рычагов этой цепи:
Рис. 2 Схема автомобильных весов стационарных с продольными главными рычагами
Но а если нагрузка воздействует на главные рычаги 2 и 14, тогда в передаче усилия участвуют только выходящий рычаг 3 и отношение плеч рычагов второй цепи:
Промежуточный механизм сост. из 2-х рычагов 5 и 10, которые соединены друг с другом тягой 6 и с циферблатным указательным устройством 8 тягой 9. Передаточный механизм имеет отношение плеч:
Таким образом, общее отношение плеч рычажной системы весов автомобильных стационарных
Рычаг 10 несет на плече длиной 192 мм подвеску 12, для встроенной гири 13. Которая уравновешивает нагрузку 5 т на платформе. Остальные 5 т нагрузки уравновешиваются квадрантами 7 циферблатного устройства 8.
Массу гири М находят следующим образом:
Когда платформа весов автомобильных находится под нагрузкой, вес которой Q = 10 тонн (10 в (5-ой степени)*Н), то на тяге 9 возникает усилие X, равное 10000:500 = 20 кг (200*Н), а максимальное усилие, которое может воспринять указательное устройство, должно быть равно 10 кГ. Поэтому гиря должна уравновесить излишнее усилие X1=X-10=10 кГ. Отсюда X1*96=P*92, где масса Р – усилие, создаваемое гирей массой М.
Разделив обе части уравнения на g (ускорение свободного падения) и произведя замену X1/g на M1, P/g на М, получаем M1*96=М*192, откуда
Схема весов автомобильных стационарных купить с главными рычагами, расположенными перпендикулярно к ходу автомобиля, показана на рис. 3.
Здесь рычаги 1 соединены с выходящим рычагом 4 с помощью передаточных рычагов 2 и 3, а рычаги 12 – при помощи рычагов 13 и 15. Выходящий рычаг должен быть соединен с промежуточным механизмом, который состоит из двух рычагов 5 и 7 и блокирующего механизма, арретира 6 и механизма наложения гирь 11, с 2-мя накладными гирями 10, которые помещены на подвеску 14. Каждая гиря уравновешивает 1/3 нагрузки, а остающаяся 1/3 уравновешивается с помощью циферблатного механизма 8, соединенного с промежуточным механизмом тягой 9.
Рис. 3. Схема весов автомобильных стационарных с поперечными главными рычагами
Рис. 4. Весоповерочный автопоезд
Отношение плеч рычажной системы этих весов
Таким образом, усилие Q = 10 т, развиваемое груженым автомобилем на платформе весов, передается на циферблатное указательное устройство как усилие
Блокирующий механизм устроен так, что ручку арретира можно открыть. Но лишь когда гири 10 наложены на гиредержатель 14. Такая конструкция необходимо для того, чтобы не повредить и не порвать ленты циферблатного устройства при наезде автомобиля, масса которого превышает (одну треть) максимальной нагрузки весов.
Весы автомобильные стационарные грузовые купить поверяют по ГОСТ 13714-68, при помощи образцовых гирь 4-го разряда массой 500 кг (см. рис. ).
Эти гири перевозят на специальных весоповерочном автомобиле, оборудованных кранбалкой и тельфером. Следует отметить, что привод генератора, который питает электродвигатель тельфера, питается от двигателя автомобиля мощностью 100-150 л. с. , в то время как для электродвигателя тельфера необходима мощность всего 2—3 л. с. (2 кВт). При этом двигатель автомобиля работает на предельных оборотах, и это приводит к его преждевременному износу. Масса автомобиля больше массы перевозимых на нем гирь, что не позволяет использовать его в качестве тарного груза.
Конструкция показанного на рис. 4 весоповерочного автопоезда типа (ВПАП) является более экономичной. Полуприцеп 2, перевозимый седельным тягачом 1, имеет на борту 37 шт. специальных образцовых гирь, их общая масса 6,5 т, в том числе 12 гирь 4 массой по 500 кг и 25 гирь 5 массой по 20 кг.
На прицепе установлен бензиновый двигатель с генератором, он приводит в движение мотор тельфера 3, используемого для подъема и перемещения образцовых гирь.
Весы автомобильные стационарные грузовые купить